В современном мире глобального перепроизводства образов и поиска новых идей мы становимся свидетелями беспрецедентного ухода людей в онлайн. Поиски смыслов, бытие и сознание заменила глобальная библиотека и образы мелькающие на экране, постоянно девальвирующие художественность и красоту. Эстетическое восприятие мира подвергается вторжению в индивидуальное пространство человека через социальные сети, экран телевизора и аляповатую рекламу на улицах. Постепенно вся эта вакханалия крикливой визуализации пустоты ассоциируется у человека как нечто, сопутствующее современному видению окружающей действительности.
Визуальные образы, которыми переполнен наш мир, агрессивно атакуют наше сознательное и подсознательное. Постепенно человек сдается, и эти, пришедшие извне, внедренные субстанции из мира рекламы и стереотипов, начинают метаться по закоулкам нашего мозга. Их фантомные отголоски оседают в памяти, оставляя за собой шлейф запутанных эмоций.
Альтернативой этому бесконечному трешу является образ, оторванный от привязки к чему-то материальному. Абстрактное искусство с самого начала своего зарождения пыталось обозначить другой мир, мир математических абстрактных образов, невидимых на внешнем плане. Художники, осмысливая такое положение вещей, постепенно пришли к выводу, что настало время новой абстракции. Эта абстракция - бегство от навязчивой, всепроникающей, лишенной смысла, шизофренической реальности, уход и возможность жизни и творчества в эстетических категориях истории искусства.
Но это не до конца уход в чистый классический абстракционизм. Это попытка переосмыслить его и на основе собственного опыта, создать новое видение конвергенции между абстракцией и фигуративом, между футуризмом и сюрреализмом, на другом эстетическом уровне слияния разнонаправленных интенций современного человеческого бытия.
Индивидуальность и общество, атом и вселенная, микро- и макромир. Нам кажется, что эти экстраполируемые вроде бы тезисы существуют отдельно сами по себе, но, на самом деле, они взаимопроникают друг в друга. Современные понятия и смыслы визуального языка постепенно начинают смешиваться в причудливой эстетике разнообразных вариаций. В нашем случае это абстрактный сюрреализм. Как попытка осмыслить и сформулировать новые цели и тенденции, происходящие в современном обществе и искусстве.
Bondero, 2013